Горе отъ ума

Горе отъ ума

Сочинение А. С. Грибоедова в четырёх действиях с одним антрактом 

Когда мы слышим «Горе отъ ума » - то всего меньше хочется увидеть «махровую классику», эдакий припорошенный пылью музейный экспонат. И к счастью, режиссёру спектакля Владимиру Буралкину удалось этого избежать . Несмотря на то, что спектакль решен в стилистике своего времени (фраки, платья с рукавом - фонариком, конторка, диванчики, свечи, канделябры), получился он на удивление живым. Даже так, первое, что произносили зрители, выходя из зала: «Как актуально ...». Ну что тут скажешь - она потому и классика, что на все времена, а с другой стороны, неожиданно выяснилось, что ничего-то не изменилось за двести лет, Александра времен со Сергеевича Грибоедова. И вот оно - «фамусовское общество».

Современность спектаклю придает ритм речи, которая звучит как-то повседневно, нестихотворно, общий темп, интонации, паузы, кажется, вот-вот артисты перестанут валять дурака и, вздохнув, снимут с себя эти фраки, шейные платки, перчатки и останутся в своем настоящем , привычном одеянии - джинсах ли, футболках.

Спектакль удивительно удачно разложился на всех актеров труппы, словно Грибоедов и писал свое сочинение именно для них. Тетушки на балу, Репетилов, Загорецкий, полковник Скалозуб, кажется, каждый из актеров ждал этой роли ...

  • 0

Популярное