Зона ответственности: за что отвечают РСО, УК и органы власти

Возрастное ограничение:
Зона ответственности: за что отвечают РСО, УК и органы власти

В Саранске стартовал отопительный сезон. И некоторые жители многоквартирных домов в этот период сталкиваются с определенными проблемами: прохладная температура в квартире, частично холодные батареи и т.д. Но кто должен устранять данные неисправности и на ком лежит ответственность за некачественную подготовку? Обозначим зоны ответственности управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и органов власти, чтобы горожане понимали, с кого спрашивать.

Кто отвечает за дом?

Внутридомовое оборудование находится в зоне действия управляющей организации. Чтобы зимой не было неприятных сюрпризов, в летний период УК обязана промывать систему отопления. Делать это необходимо каждый год (это регламентирует СНиП 3.05.01-85). Опрессовка обычно проводится одновременно с промывкой. И данные работы обязательны. Без них дом попросту может не получить паспорт готовности к отопительному сезону.

Еще на плечах УК и ТСЖ и остальные нюансы: трещины в стенах, старые стеклопакеты в подъездах, изношенность перекрытий и другое, что может повлиять на температура в квартирах горожан зимой. Такие дефекты в обязательном порядке нужно устранять до прихода холодов.

Если управляющая организация игнорирует данные этапы подготовки, то ресурсоснабжающая организация – ПАО «Т Плюс» - не выдает заключение о технической готовности систем отопления и горячего водоснабжения дома к зиме. Кстати, в таких случаях энергетики могут обратиться в прокуратуру. И вопрос с нерадивыми УК будут решать уже надзорные органы.

А кто отвечает за тепловые сети до границы с домом?

Теплоисточники и тепловые сети в Саранске – зона ответственности ПАО «Т Плюс». Главная задача поставщика энергии – подготовка теплосетевой инфраструктуры к подаче и транспортировке тепла.

ПАО «Т Плюс» контролирует и отвечает за работу энергетических объектов. В 2021 году специалисты компании провели плановые ремонты основного и вспомогательного оборудования на ТЭЦ-2 и котельных города. Благодаря этому объекты полностью готовы к работе в условиях тепловой нагрузки. В целом на модернизацию теплового хозяйства в столице Мордовии в этом году направлено 845 млн рублей.

На тепловых сетях было устранено более 800 дефектов. Обычно их выявляют при испытании трубопровода. Сюда входят опрессовка (проверка трубопроводов на плотность и прочность) и испытания на тепловые потери (проверка эффективности изоляции сетей).

Также обязательный пункт программы подготовки к отопительному сезону – ремонт и замена тепловых сетей. За это лето отремонтировано 15,4 км трубопроводов в однотрубном исчислении, проведена перекладка 5,5 км теплосетей.

Качественная подача ресурса потребителю — то, к чему должны привести все подготовительные действия энергетиков.

Кто отвечает за весь город?

Администрация Саранска и надзорные органы обязаны следить как за управляющими организациями, так и за энергетиками. Органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с УК и ТСЖ, а также обеспечивают это взаимодействие с теплоснабжающими организациями. Представители администрации приказом создают   межведомственную комиссию, которая в дальнейшем принимает участие в приемке жилого фонда к зиме, выдает рекомендации УК и ТСЖ. Данная комиссия также рассматривает документы по готовности РСО и УК и оценивает, насколько выполнены требования по готовности жилого фонда к зиме.

РСО, администрация и УК – звенья одной цепочки

Если УК не подготовила дом должным образом, то ресурсоснабжающая организация не выдаст заключение о технической готовности дома к отопительному сезону. Без этого документа МКД не получит паспорт готовности.

Если энергетики в полном объеме не выполнят обязательства по подготовке к зиме станций и тепловых сетей, то предприятия тоже не получат паспорта — документы, подтверждающие готовность отапливать города даже в самые сильные зимние морозы.

И после того как предприятия и жилой фонд получили паспорта, следует кульминация — решение Ростехнадзора о готовности всего города в целом к отопительному сезону.

Куда жаловаться на качество отопления?

В первую очередь, необходимо обратиться в управляющую компанию. В большинстве случаев проблема решается «на месте» после визита сотрудника организации. Но если после этого в квартире по-прежнему холодно, то нужно снова обратиться в УК, пригласить специалистов и сделать замеры температуры. По итогам такой проверки составляется акт, а жилищная организация должна принять все меры, чтобы исправить ситуацию. 

Если не удается получить ответ от УК или решить проблему с помощью обслуживающей компании, то следует обратиться:

  • в службу «071» по телефону 071 (24-24-71 с сотового);
  • в «ЭнергосбыТ Плюс» по телефонам 8-800-100-75-30, 54-60-85.
Т Плюс

Комментарии 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru