За два дня 17 жителей Саранска «подарили» мошенникам около 600 тысяч рублей

За два дня 17 жителей Саранска «подарили» мошенникам около 600 тысяч рублейИз архива «Pro Город»

Для большей убедительности злоумышленники сообщали потерпевшим их персональные данные, среди которых – адрес прописки и серия-номер паспорта

За два дня сразу 17 жителей Саранска стали жертвами мошенников. Доверчивые горожане в общей сложности лишились около 600 тысяч рублей.

Пресс-служба МВД Мордовии сообщает, что потерпевшим звонил мужчина и представлялся сотрудником финансового учреждения. Обращаясь к жертвам по имени и отчеству, злоумышленник информировал о мошеннических актах, которые проводятся со счетами клиентов различных банков.

Для большей убедительности абонентам сообщались их персональные данные, среди которых – адрес прописки и серия-номер паспорта.

«Далее в диалоге уточнялась сама проблема, которую предлагалось устранить немедленно, пока денежные средства, якобы находятся в «резерве» и есть время их вернуть обратно на счет клиента.  Владельцы пластиковых карт, полностью доверяя собеседнику, по его просьбе сообщали сначала номер кредитки и трехзначный код на оборотной ее стороне, а затем коды, приходящие в смс-сообщениях. Если на карте находилась весьма крупная сумма, списание производилось в несколько этапов, при этом клиента убеждали в якобы возникшем техническом сбое», - пояснили в пресс-службе МВД Мордовии.

О том, что лишились всех сбережений со своих счетов, потерпевшие узнавали либо после звонка на горячую линию банков, клиентами которых они являлись, либо из смс-уведомлений, приходящих после списания. В настоящее время установлено, что неизвестные звонили с одного и того же номера, зарегистрированного на территории Луганской области.

Рекомендации от МВД:

Держателям платежных карт правоохранители в очередной раз рекомендуют быть бдительными. Помните, чтобы обезопасить свои денежные сбережения, каждому необходимо знать и соблюдать простые правила защиты персональных данных.

Прежде всего, не стоит перезванивать на номера телефонов, указанных в сомнительных смс-сообщениях. Общение с сотрудниками финансовых учреждений должно происходить либо при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте.

Запомните, банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт. Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.

Держателям платежных карт также следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости