«Месяц на месяц не приходится»: Почему зимой 2021-го года так менялась плата за отопление

Возрастное ограничение:
«Месяц на месяц не приходится»: Почему зимой 2021-го года так менялась плата за отопление Т плюс
Повлияла аномальная зима

В эту зиму в Мордовии стояли непривычно сильные морозы. Минусовая температура держалась достаточно долгое время, из-за чего энергетикам то и дело приходилось добавлять тепло в систему.
Отопление является самой дорогой стройкой в «платежке». Поэтому и расходы жителей республики на оплату услуг ЖКХ в эту зиму существенно изменились. Что, конечно же, вызвало недовольство. Жаркие споры в социальных сетях не утихают до сих пор. А также много вопросов от горожан поступает в адрес редакции портала «PRO Город Саранск».

Мы собрали самые часто задаваемые вопросы и обратились к представителям «Т Плюс». И теперь спешим поделиться полученной информацией с нашими читателями.

«Почему в зимний период каждый месяц приходили разные суммы за отопление? За февраль пришлось заплатить больше, чем за декабрь»


Изменения платежей в квитанциях связаны напрямую с теплопотреблением дома. В период морозов для создания комфортной температуры в квартирах требуется больше тепла. В 2021-м году февраль оказался очень холодным. В Саранске среднемесячная температура составила -14,2 градуса, что на 10,2 градуса ниже аналогичного периода прошлого года. Т.е. на этот период приходились одни из самых низких температур наружного воздуха этой зимы.


Жители многоквартирных домов с централизованным отоплением оплачивают отопление на основании показаний общедомового счетчика. А если таковой отсутствует, то сумма рассчитывается на основании норматива. Температура батарей зависит от температуры наружного воздуха. В Саранске ТЭЦ-2 и котельные подогревают сетевую воду в соответствии с заданным графиком температуры. Чем ниже была температура за окном, тем более высокая температура была в теплоносителе для обеспечения нормативных параметров отопления в МКД.


Узлы учета тепловой энергии, установленные в жилых домов, фиксируют температуру и объем потребляемого ресурса, который необходим для обогрева дома. Далее количество тепловой энергии, поставляемой в дом, умножается на утвержденный тариф (установленный летом) и распределяется на собственников помещений в зависимости от площади жилья. Таким образом, каждый месяц суммы в квитанциях за теплоснабжение будут разные.

«А почему жители соседнего дома платят за такую же квартиру меньше?»


Как уже говорилось ранее, тариф на тепловую энергию одинаков для всех. А вот разница в начислениях за одинаковые квартиры в двух одинаковых домах свидетельствует о разном объеме теплопотребления. Стоит понимать, что важную роль здесь играют управляющая компания и актив дома. Чем лучше отрегулирована система внутридомовых коммуникаций, произведена подготовка к отопительному сезону, утеплены окна и стены, установлена, настроена и обслужена погодозависимая автоматика, тем меньше дом будет потреблять тепла и тем ниже будет платеж.

«А можно ли снизить размер платежей за отопление?»


Способов здесь и сейчас снизить оплату нет. Но, можно предпринять ряд действий, которые помогут платить за отопление. В первую очередь необходимо проследить, чтобы управляющая компания, которая обслуживает дом, своевременно и в полном объеме провела подготовку к зиме. УК должна выполнить все рекомендации от ресурсоснабжающей организации. Если дом хорошо подготовлен к зиме - утеплен фасад, исправны доводчики входных дверей, нет щелей в подъездных дверях и окнах, а в квартирах в окна не дует, в максимальной теплоподаче необходимости нет. Если в квартире слишком жарко, то это свидетельствует об избыточном потреблении тепла, и, как следствие, большем размере платежей. В таком случае управляющая компания должна отрегулировать расход тепла на дом. Этом поможет сэкономить. Также можно установить погодозависимые автоматики.

«Когда ожидать снижение сумм платежей за тепло?»


Каждый год платеж за теплоэнергию растет от ноября к январю-февралю (на эти два месяца, как правило, приходятся пиковые значения). Но в апреле, в связи с весенним потеплением, платежи будут уменьшаться.

«За зиму скопился долг по оплате за отопления. Будут ли мне начисляться пенни?»


Да, будут. С 1 января 2021года вновь начисляются пени за несвоевременные коммунальные платежи – тепло и горячее водоснабжение. Должники смогут увидеть размер штрафов в своих квитанциях. На 1 марта просроченная задолженность жителей столицы республики за тепловую энергию и горячее водоснабжение составила 243 млн рублей.

Важно: Если вам необходимо получить информацию о начислениях за теплоснабжение, просьба обращаться в офис обслуживания клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» по адресу: Саранск, пр. 50 лет Октября, 29 или по телефонам контакт-центра 54-60-85, 8-800-100-75-30. А также по телефонам Саранского расчетно-кассового центра (номера указаны на квитанциях).

 


 

Т Плюс
Загрузка...

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru